Мы экономим
Ваше время!

Наше главное отличие от других:
Доставляем в нужное для Вас время!
(495) 645-90-79
(495) 645-18-78
Обратный звонок Контакты








Что предпринять для проверки поставщика, если не считать выписку ЕГРЮЛ?

На территории нашей страны каждый день проводятся тысячи сделок с контрагентами. Регистрируются многочисленные организации, компании, которые специализируются на поставке товаров. Поэтому всё более актуален вопрос о проверке потенциальных поставщиков. Проверка потенциального контрагента – одно из эффективных решений, позволяющих минимизировать риски и угрозы для своего бизнеса.

Планировать проверку потенциального поставщика стоит еще при заключении договора – ознакомившись с разными сведениями о поставщике, узнав по возможности больше данных.

В своей компании следует заранее спланировать все шаги по проверки контрагентов – потенциальных и действующих. Проверка уже существующих поставщиков актуальна, к примеру, для пролонгации договоров.

Для удобства проверки рекомендуем разделить контрагентов по следующим параметрам:

- Срок договора, его сумма – разовая либо долгосрочная сделка.

- Репутация поставщика – как давно он действует на рынке.

В итоге, у нас появились 2 группы контрагентов. Способы проверки подбираются для этих групп индивидуально. Для одной группы нам не понадобятся особые усилия, а вот на другую нужно будет гораздо больше времени и сил.

Договором указываются лица, обязанные проводить сбор всех необходимых сведений и документации. Данная задача может быть поручена работникам договорного отдела, с указанием сроков и порядка осуществления работы в договоре.

При упрощенной проверке – запрашивается стандартный набор документов, данный список рекомендован Федеральной Налоговой Службой и Министерством Финансов. В том числе:

- Устав организации.

- Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.

- Лицензия (если нужна для деятельности контрагента).

- Свидетельство о присвоении ИНН.

- Получение заверенного документа от ИФНС, сделав соответствующий запрос на выписку из егрюл в налоговой.

Вариант с заказом в Интернете гораздо удобнее, поскольку позволяет избежать утомительных очередей и длительного ожидания.

Оптимальный вариант – наличие всех указанных документов в письменном виде. Поскольку благодаря этому может быть составлено наглядное досье на своего контрагента. Потребоваться досье может при проверке налоговыми инспекторами. Конечно, все указанные документы будут предоставлены лишь в виде копий (кроме выписки из ЕГРЮЛ). Поэтому нужно попросить руководителя поставщика их заверить печатью и подписью своей организации. Добросовестные контрагенты относятся к такой просьбе с пониманием.

Перед оформлением договора следует поискать сведения о выбранном контрагенте на территории Интернета и прочих источников. Данные сведения могут быть получены на официальном ресурсе (сайт – www.nalog.ru) Федеральной Налоговой Службы. Получены сведения могут быть из ЕГРЮЛ, с проверкой, не использует ли контрагент адрес «массовой регистрации», не является ли руководитель дисквалифицированным лицом.

Данные сайта www.kartoteka.ru позволяют понять, не является ли конкретный контрагент банкротом.

Ресурс www.fssprus.ru приводит данные по кредиторам контрагента, размерах долгов. Также напомним о наличии Пенсионного фонда, трудовой инспекции и Фонда социального страхования, которые тоже публикуют данные о должниках. В том числе, публикуются данные инспекции по труду о работодателях с задолженностями по заработной плате.

Также рекомендуем поискать сайт контрагента в Интернете. Ведь уважающие себя поставщики обязательно имеют свои интернет-представительства – на их сайте можно найти рекламу, буклеты и пр.

При сделках на крупную сумму или поставках дорогостоящего оборудования, нужно определить – сможет ли данный поставщик самостоятельно справиться с обязательством. Желательно, чтобы специалист вашей компании с этой целью отправился к поставщику, чтобы оценить материально-техническую базу и соответствующее состояние оборудования.

Можно оформить запрос у поставщика об аренде складского помещения. Если в рамках сотрудничества планируются крупные финансовые переводы, возможен вариант с запросом справки об открытии банковского счета. Важное значение отводится бухгалтерской (налоговой) отчетности выбранного контрагента. Поскольку по данному документу можно судить о мнении о вашем поставщике.

После сбора всех необходимых сведений о контрагенте переходим к аналитической работе. Предстоит сопоставлять информацию, предоставленную контрагентом и собранную нами самостоятельно. Сравните подписи и адреса.

Если по полученным данным выявили, что поставщик был исключен из государственного реестра либо вовсе отсутствует в нем, то лучше отказаться от заключения сделок. Ведь у таких фирм нет права на заключение сделок.

Внимания заслуживает и дата создания компании. Если компания появилась совсем недавно, буквально перед крупной сделкой, то это лишний раз задуматься о надежности контрагента.

Собранное досье передается главному бухгалтеру. По результатам изучения полученной информации бухгалтером будет вынесено решение, получил ли достаточные сведения.

Далее готовое досье должно быть рассмотрено руководителем. К досье может прилагаться и небольшой доклад ответственного сотрудника – с отражением его мнения о контрагенте и потенциальных рисках.

 


Постоянным клиентам - скидки. Звоните!